Статус онлайн
Обучение медийной и информационной грамотности в библиотеке для людей старшего возраста
РАЗМЕР ШРИФТА: -A A A+

Эссе Пономаренко Тамары Степановны

ИСТОРИЯ МОЕГО УСПЕХА В ИНТЕРНЕТЕ

Я опытный преподаватель с большим стажем, с моей помощью молодые педагоги осваивали методику преподавания и совершенствовались профессионально, поэтому в глаза никто из коллег мне не делал замечаний, скорее, наоборот, помогали, но представляю, как они посмеивались за моей спиной над компьютерной тупостью своего наставника. В общем, позор, да и только!

            Осознание  моего неумения пользоваться компьютером постоянно создавало внутренний дискомфорт. Да и стыдно в век тотальной компьютеризации преподавателю высшей школы не иметь азов компьютерной грамотности и постоянно обращаться за помощью то к детям, то к студентам, то к сотрудникам под предлогом, что я не очень дружу с компьютером. Чего уж там не очень, я очень не дружила с компьютером! Только и умела, что посмотреть фильм через Интернет, да поговорить по Skype c одноклассниками.

             По правде сказать, не люблю я виртуальное общение. Мне надо видеть блеск глаз и выражение лица, я хочу чувствовать собеседника, а не созерцать его картинку. И читать с дисплея мне не нравится, я люблю пошуршать листочками: страница за страницей ты путешествуешь вместе с героями повествования по их жизненной истории. Чтение книги создает впечатление живого общения с её персонажами, а чтение с дисплея эти ощущения опустошает. Но отрицать пользу Интернета, конечно, бессмысленно.

            Честно, я и сама не прилагала усилий к освоению этой техники, отговариваясь нехваткой времени: работа, уход за престарелой мамой (ей сто первый год), занятия с внуком, домашние дела. Хотя студентам постоянно повторяю: « Кто хочет чего-то добиться, тот ищет способы, а кто не хочет, тот ищет отговорки».

            Я, пожалуй, начну себя уважать за то, что в 70 лет я решила освоить азбуку Интернета. Может быть, мне это повысит самооценку, я немного расправлю плечи и буду держать голову выше. И, я не ошиблась, очень благодарна всем организаторам программы «Статус:Онлайн» и преподавателям, которые смогли донести до нас именно так, что хочется учиться и дальше. Теперь у меня страничка в «Одноклассниках», я многих нашла своих однокурсников и нам есть чем поделиться, как в профессиональном, так и в личном плане. Через Интернет я смогла организовать встречу выпускников. Вот было радости!

Какие поздравления я рассылаю друзьям! Наконец-то я напечатаю свои стихи, которые не решалась отдать в печать кому-либо. А какой дидактический материал я теперь готовлю для своих занятий в Вузе. Многие советы из Интернета теперь применяю по уходу за мамой, делюсь и своим опытом. Даже моя мама «как бы проявляет интерес», ведь я по скайпу ей показываю правнуков. И у нее появилось хоть какое-то разнообразие в жизни.

            И есть ещё очень важный для пожилого человека аспект этой затеи: шевелите мозгами, уважаемая, и тогда, возможно, господин Альцгеймер не скоро постучит в вашу дверь.

comments powered by HyperComments 24.07.2017